Saturday, December 21, 2013

Как царь-заячье сердце кровавым тираном задумал стать


Тихо и мрачно в царском доме на горе в Башгории. Темные силы витают в палатах царских, не дают спать спокойно хакиму главному. Каждый раз вздрагивает он от ужаса, пот кровавый утирает – все кажется ему, что разбуженный чудищем кроношпановским народ в его спальню явится с дубинами, да битами от игры заморской. Да и днем не сидится правителю на троне башгорийском, как будто иглы острые впиваются в худосочный зад его, выпоротый в кабинетах кремлевских.


Кричит он своим холуям преданным: «Какой теперь вы заговор против меня плетете?», а те и понять не могут, почто царь-батюшка гневается, ведь все беды, которые сегодня с Башгорией происходят, он сам накликал, когда гордыню тешил.
А теперь удивляется, что порку устроили ему в кабинетах кремлевских за то, что шум о Башгории идет на весь мир, что не управляет он ни подданными, ни владениями своими. А в Кремле шума не любят. И поделом князьку местному, должен знать свой шесток, с благодарностью розги от облеченных властью принимать.
Но не понимает князь Башгорийский своего места в истории, хочется ему быть не обычным правителем, а владыкой страшным, перед которым все трепещут. Смотрит в зеркало – а там лицо интеллигента вшивого, даром что очки снял и шляпу, все одно – не похож на тирана. Да и душонка заячья волнуется, а вдруг подданные это понимают, что не тигр он, а болонка диванная?
Вассалы уже по стенке ходят, а как завидят кого в темном извилистом коридоре, норовят в еще более темный угол шмыгнуть.
Но задумал князь башгорийский своих подданных и вовсе со света сжить, чтобы не рассказали никому, кто он на самом деле. Вручил он вассалам своим депеши об увольнении, выставил за порог, а кого обратно возьмет - не сказал. Хоть какая-то радость появилась у интригана башгорийского – смотреть, как слуги его не у дел остались, как плачут они и убиваются. Не впервой так поступает царек с вассалами своими, задумывая реорганизацию, вроде как и решений жестких не принимал, а стон идет по всем палатам царским.
Только ум короток у главного в Башгории – не думает, пока людьми играет, с кем останется. А новые-то вассалы уже по подполам прячутся, боятся, что их рекрутируют на службу царскую. Никому близость к царю Башгорийскому еще счастья не принесла. И путей у тех, кто не ко двору пришелся тоже немного – или в острог, или по миру идти. Уж больно мстителен царь с заячьим сердцем. И каждый день селекцию в своем лесу проводит, чтоб не дай бог, кто умнее или красивее рядом нашелся. Как не тихарятся подданные его, как не изображают идиотов, а все равно хаким разглядит того, кто в будущем на место его претендовать может – и сразу вон. В последнее время он и скрывать свою ревность безумную перестал – требует, чтобы славили его в открытую, а все дела башгорийские только ему приписывали. Искупается в чужой славе и новой крови требует.
Что сулит это народу башгорийскому – никому не ведомо…



No comments:

Post a Comment